Способы занятий с детьми физкультурой в разном возрасте

Занятия физкультурой с детьми можно начинать с раннего возраста. Упражнения позволят гармонично развиваться, стать более выносливым и здоровым.

Двигательная активность детей является важным обстоятельством развития и хорошей формы. Физические упражнения рекомендуется начинать выполнять с ранних лет, правильно подобранный комплекс благоприятно влияет на здоровье ребенка.
занятия с детьми физкультурой
Занятия лечебной физкультурой повышают иммунитет и позволяют скорректировать проблемы роста. Занятие физкультурой для детей необходимо для полноценного воспитания.

Комплекс физических упражнений

Выбор физкультурного занятия должен осуществляться с учетом ряда факторов. Индивидуальный подход позволит выбрать оптимальный комплекс упражнений. Физкультурный комплекс разрабатывается исходя из здоровья ребенка, его возраста.

Методика проведения физкультурного занятия может отличаться, но общие принципы двигательных упражнений одинаковы для разных возрастных групп.

При подборе упражнений нужно выделять те навыки, которые подходят для конкретного возраста. К примеру, дети до года должны развивать умение переворачиваться на живот, затем ползать и ходить за ручку. Для детей дошкольного возраста актуально изучение мастерства бега, прыжков, умения держать равновесие.

Основной целью физического обучения является становление иммунного здоровья, для этого занятия с детьми должны выполняться регулярно.

Физическая нагрузка в удовольствие

Если физкультуре детей обучают принудительно, не учитывается возраст и отличительные черты, то такой подход не принесет хорошего результата. Любые активные упражнения должны приносить радость, от этого увеличивается положительный эффект.

Если заставлять выполнять непосильные спортивные задачи, то можно добиться отвращения к физкультуре у детей раннего возраста. Чтобы начать физически развивать чадо, нужно применять игровой подход. Игра – это лучший способ выдержать нагрузку без особых усилий.

Начинать приобщение к физкультуре можно с совместной зарядки, бега на свежем воздухе. Хорошо, если с ребятами занимается заинтересованный и понимающий взрослый.

Значение двигательной моторики

Двигательная активность детей нужна для поддержания здоровья и активной жизни. Для создания двигательной культуры важна организация режима дня, здоровый ребенок должен постоянно находиться в активной деятельности.

Главная цель – поддержание уверенности и желания активно двигаться. Занятие физкультурой для детей включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры на воздухе, гимнастику после обеденного сна, активные пятиминутки.

Двигательная активность детей достигается путем соблюдения следующих правил:
занятия физкультурой

  1. Организация детей с учетом их индивидуального потенциала, физических данных. Для каждого уровня подготовки требуется своя двигательная интенсивность.
  2. Поддержание позитивного настроя во время спортивного урока, сохранение любопытства у детей раннего возраста за счет свежести упражнений.
  3. Достаточная площадь для игр, бега, разминки. Для уроков имеется качественный спортивный инвентарь, у ребят присутствует соответствующая обувь и одеяние.
  4. Взрослый дает четкие указания, имеется музыкальный аккомпанемент.
  5. Во время работы с ребятами делается акцент на дыхательные элементы и выправку.

Физкультурное воспитание для дошкольников

Двигательная активность детей в дошкольном возрасте подразделяется на различные спортивные типы. Способы организации детей на физкультурных занятиях:

  • Урок с тренировкой. На нем развиваются двигательные качества.
  • Сюжетный урок. Спортивный урок строится на основе какой-либо сюжетной истории. К примеру, используются животные из зоопарка или сказочные персонажи.
  • Активные упражнения. Спортивный урок построен на подвижных мероприятиях, эстафетах. Упражнение строится в форме игры, тренируется привычка двигаться, физические свойства, самостоятельность и мастерство работать в команде.
  • Урок со вставками из спортивных игр. В урок включаются упражнения из баскетбола, бадминтона, гимнастики, футбола, волейбола.
  • Познавательные занятия с элементами физкультуры. Тренировка направлена на развитие эколого-спортивного или интеллектуального и спортивного развития детей дошкольного возраста.
  • Тематическая организация детей на физкультурных уроках. Мастер-классы посвящаются одному виду спорта – катанию на роликах, коньках, волейболу или футболу.
  • Нетрадиционный урок. Занятия современными танцевальными видами, ритмикой или йогой знакомят детей средней группы и старших дошкольников с новыми спортивными направлениями.

Значение занятий спортом для детей

Молодому организму необходимо движение, поэтому физкультурные нагрузки очень важны в воспитании. Силовой процесс развивает опорно-двигательный аппарат. Умеренные физические нагрузки помогают концентрации внимания и способствуют мыслительной деятельности.

Доказано, что малоподвижный образ жизни ведет к сбоям в работе мышечной, сердечной системы. Правильно подобранные комплексы упражнений позволяют снизить проявления гиперактивности, укрепить иммунитет, сформировать координацию движений. Регулярные занятия гармонично формируют телосложение и дарят положительные эмоции.
занятия физкультурой дошкольники

 Физкультура в разных возрастных группах

От года до трех

Занятие физкультурой для детей в 1 год нужно проводить с помощью игры. Для детей раннего возраста внедряется ходьба, ползанье, прыжки, игры с мячом, каталкой, преодоление препятствий.

После года начинаются простейшие забавы – догонялки, поиски спрятанной игрушки, прохождение простых игровых комплексов. Ближе к году можно начинать делать зарядку. Для позитивных эмоций нужно делать ее вместе с малышом. Желательно делать зарядку под любимые песенки. С возрастом упражнения усложняются. В два года в зарядку включаются наклоны, приседания.

Для детей 2 лет упражнения зарядки должны становится привычным действием. Разминку лучше проводить в утреннее время. Она не должна быть длительной, достаточно пять или семь упражнений.

Форма упражнений для детей 3 лет усложняется. С детьми 3 лет можно заниматься бегом, ходьбой, приседаниями, зарядкой на координацию.

Хороший метод физического развития – игровое массирование. Процедуру с детьми 3 лет можно проводить между подвижными играми. Благотворно влияет на состояние растирание ладонями ступней, стимулирование определенных зон.

С 4 до 6

Для детей 4 – 6 лет важно организовать неинтенсивную нагрузку на большие мышцы и формирование правильной осанки. Четырехлетний возраст подходит для освоения новых форм движения. Это езда на велосипеде, самокате, полезны игры с мячом.

На пятом году жизни совершенствуются двигательные навыки. Хорошо чередовать бег с ходьбой, учить лазить на шведской стенке, прыгать на скакалке, лазить по бревну и канату.

Шестилетние ребята уже посещают детское учреждение, многие записаны в кружки и секции. Физкультурная группа детского сада подбирает упражнения, развивающие ловкость, внимание и координацию движений.

Иногда занятие физкультурой для детей сопровождается музыкальным сопровождением. В шесть лет некоторые ребята посещают секции футбола, танцев, хоккея. Физкультурная группа позволяет развивать многие физические навыки.

С 7 до 9

С детьми старшей группы проводится утренняя зарядка, комплекс специальных упражнений. После семи лет начинается школьное обучение, в это время принимает огромное значение физическая нагрузка.

Сидячее обучение в школе утомляет, школьникам необходимо делать зарядку, гимнастику. Регулярные упражнения позволяют организму приспособиться к школьному обучению, укрепить иммунную систему. Сидячий образ жизни без физкультуры сильно вредит позвоночнику.
Значение занятий физкультурой

Методы организации детей

Основой физической организации на занятиях является принцип последовательности. Программа должна учитывать возраст, уровень подготовки.Способы организации детей на физкультурных занятиях нужны для обеспечения высокой работоспособности, всестороннего погружения в деятельность.

Существует три принципа подбора:

  1. Функциональный. Выделяется ведущее движение, разучиваются технические компоненты выполнения.
  2. Анатомический. Нагрузка распределяется на разные части тела. К примеру, для детей средней группы упражнения направлены на освоение ходьбы, беговых элементов, прыжков, равновесия.
  3. Физиологический. Учитывается влияние на органы. Часть упражнений дает высокую нагрузку (бег), а другие среднюю (метание). Существует и низкая интенсивность (ходьба, игра с мячом на месте).

Значение занятий физкультурой в разных возрастных группах

Лечебные занятия

Лечебная физкультура (ЛФК) должна стать частью укрепления иммунитета. Проведение занятий позволяет выстроить иммунную защиту больше, чем правильное питание. Такие исследования показывают ученые.

Занятия важны для ослабленных ребят, важна группа здоровья у детей. Проведение лечебных упражнений включает в себя многие виды из гимнастики, аэробики. Для детей дошкольного возраста используется ряд физкультурных занятий.

Лечение органов дыхания сопровождается упражнениями из гимнастики. Они делают дыхание более ритмичным, укрепляются бронхи. Физкультурная группа здоровья позволяет детям увеличивать устойчивость организма к бактериям.

Итак, для любого возраста нужна физическая нагрузка. Начинать занятия физкультурой с детьми можно в годовалом возрасте, важно выбрать оптимальный комплекс для физкультурного занятия и учитывать степень здоровья ребенка.

0

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *