Воспитание гиперактивного ребенка

Как правильно построить воспитательный процесс детей с гиперактивностью? Что нужно, чтобы воспитание гиперактивного ребенка принесло максимальный результат?

Вам посчастливилось быть родителем или педагогом ребенка, у которого «шило в попе»? Это не просто активный непоседа, а торнадо, сметающее все на своем пути? Он постоянно куда-то карабкается и собирает все шишки. Несносный задира то и дело лезет в драку.
гиперактивная девочка
Воспитатели, учителя и родители других детей все время жалуются на него, как на главного нарушителя дисциплины. Он не слушается взрослых, да и просто не слышит, о чем ему говорят. Как же воспитать такого ребенка?

Вредный характер или заболевание

Большинству детей активность присуща от природы. Дети с гиперактивностью значительно выделяются среди сверстников чрезмерной подвижностью несдержанностью, эмоциональностью, невнимательностью. Им крайне сложно подчиняться правилам и приспосабливаться под требования окружения.

Они постоянно получают замечания от взрослых и конфликтуют с другими ребятами, от чего сами очень страдают, но не могут вести себя иначе. Их импульсивность, суетливость, отвлекаемость и неловкость — результат нарушений работы мозга.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — медицинский диагноз, который может ставить только специалист после проведения специальной диагностики.

Немного о синдроме гиперактивности

Чтобы сохранять терпение и воспитание гиперактивного ребенка оказалось успешным, нужно понимать корень проблемы. Неусидчивость и плохое поведение при синдроме гиперактивности и дефиците внимания не является злым умыслом ребенка. Ввиду особенностей работы мозга, он не способен контролировать свои двигательные проявления и концентрировать внимание надолго.
гиперактивная мальчик
Все это приводит к сложным нарушениям у ребенка развития мелкой моторики, речи, трудностям в освоении чтения и письма, повышению эмоционального напряжения. Одними нотациями, наказанием, тренировкой воли с проблемами ребенка невозможно справиться. Родителям необходимо действовать сообща с педагогом, психологом, неврологом.

Условия для благоприятного воспитания

Определенные условия помогут раскрыть потенциал ребенка, освоить программу, развить навыки общения, научиться контролировать проявления гнева. Например:

  • Привлечение специалистов (детского невролога, психолога).
    Медикаментозное лечение совместно с коррекционной программой компенсируют нарушения и позволяют жить нормальной полноценной жизнью.
  • Спокойная семейная атмосфера.
    Порядок дома создает безопасную среду и организовывает ребенка. Терпеливые и любящие взрослые не раздувают огонь во время конфликтов, а помогают справиться с гневом.
  • Родители и педагоги чувствуют себя изможденными после общения с гиперактивным ребенком.
    Необходимо чаще напоминать себе о том, что ребенок выводит Вас не специально, он не виноват в своем заболевании и сам от него страдает. Умейте находить время и возможность для восстановления своих сил!
  • Индивидуальный подход к обучению.
    Такому ребенку сложно осваивать общеобразовательную программу в большом коллективе. Другие дети отвлекают его. Необходимость продолжительное время сидеть неподвижно — непосильная для него задача. Вместе с этим от него требуется услышать инструкцию педагога и выполнить задание, т.е. тщательно сосредоточиться и контролировать себя. В результате он быстро устает и выключается из работы. Витает в облаках, качается на стуле, может встать и побежать.
  • Тесное взаимодействие с педагогом.
    Педагог, работающий с подвижным ребенком, должен понимать и учитывать его особенности. Бесконечные наказания усиливают напряжение и порождают негативное отношение к взрослому и учебе. Похвалы, одобрение, важные поручения помогают ребенку чувствовать себя принятым и включиться в процесс обучения.
  • Режим дня.
    Для восстановления сил быстро устающему гиперактивному ребенку необходим полноценный сон. Кормить, гулять, заниматься, укладываться спать изо дня в день стараться в одно и то же время. Хорошо, если у вас есть ритуалы, такие как чтение книги перед сном. Предсказуемость успокаивает ребенка, дает отдых нервной системе.
  • Дозированная интеллектуальная нагрузка.
    Занятия в первой половине дня. Работа с перерывами на подвижные игры. Не перегружайте кружками и секциями. Избегайте большого скопления народа и людных мест. Предпочтительны индивидуальные виды спорта (плавание, бег).

Воспитание гиперактивного ребенка

Советы родителям

  1. Прежде всего старайтесь меньше наказывать, но быть максимально терпеливыми — это ваш ребенок;
  2. Не подменяйте воспитание гиперактивного ребенка формальностью в виде ухода, лечения и кормления.  Играйте вместе с ним и разговаривайте «по душам»;
  3. Будьте последовательны в своем поведении. На собственном примере покажите какие правила не подлежат обсуждению и в каких рамках непоколебима ваша территория. Установив правила поведения;
  4. Избегайте запретов и действий которые провоцируют у ребенка противоречия и возбуждение;
  5. Будьте конкретны в своих просьбах и давайте простые понятные задания;
  6. Проявите креативность, разбирая спорные ситуации как стоит поступать, на примере игр которые нравятся ребенку.

Воспитание гиперактивного ребенка — это огромный труд! Всегда помните: в его недуге нет ни его, ни вашей вины! Зная особенности заболевания ребенка, Вы поможете ему справиться со всеми трудностями! Заручитесь поддержкой специалистов, запаситесь терпением, создайте необходимые условия, правильно воспитывайте своих деток и успех придет, а гиперактивность самоустранится!

0

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *