Воспитание детей в играх

Воспитание детей в игре может стать ключом к успешному обучению дошкольников. Как же правильно применять этот метод?

Игра – основной метод в обучении и воспитании дошкольников. Она выполняет не только развлекательную, но и множество других функций: коммуникативную, коррекционную, терапевтическую, социализации, самореализации, диагностическую. Игры бывают с правилами и без и преследуют различные цели.

Не секрет, что вся жизнь воспринимается малышами как развлечение. Благодаря ей они познают окружающий мир, знакомятся с его особенностями. Игра в воспитании детей дошкольного возраста позволяет изучать природу вещей и механизмы работы вселенной.
Игры и воспитание детей
Зачастую, это бесконтрольный процесс, воспринимающийся взрослыми как беспорядочное баловство. Однако, когда взрослые берут управление на себя, игра как средство воспитания детей дошкольного возраста приносит удивительную пользу. Недаром, играм детей дошкольного возраста, всегда уделялось немало внимания.

Игра как основа в воспитании детей

Роль игр  и их видов в воспитании детей дошкольного возраста колоссальна. Посредством ее, малютка усваивает социальные навыки, развивает творческие способности.

Такой вид занятий положительно сказывается на нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Совершенствование речи и коррекция поведения также задействованы игрой. Выделяются определенные категории игр.

Дидактические

Воспитание детей в игре дидактического характера подразумевает, что инициатором развлечения становится воспитатель/родитель. Осуществляется по готовым правилам, которых дети без труда могут придерживаться.

Главная цель – усвоение малышом различий, между формами и цветами, умение давать характеристики и описания. Именно поэтому необходимо использование игрушек, конструкторов или пазлов. В первую очередь, дидактический вид игр должен втягивать ребенка в процесс.

Малыш должен быть крайне заинтересован в получении новых навыков и информации. Это связано с тем, что дидактический род занятий проявляется не только в развитии речи детей дошкольного возраста, но и в детском желании творить. Знания, приобретенные благодаря дидактическим занятиям, делают более занимательными творческие игры.

Творческие

Наиболее возлюбленная как детьми, так и воспитателями группа игр. Она эффективна как в развитии речи детей дошкольного возраста, так и во всестороннем совершенствовании личности. Воспитание детей в игре через творческие занятия полезны тем, что инициатором становится сам ребенок.

Дети обожают ролевые игры, методика обучения которых ориентирована на ознакомление с принципами работы социума. Артистичному крохе понравится представление «театра», или «кино», где он с радостью примет на себя главную роль.

Нигде так не проявляется характер малыша, как при таких занятиях. Родитель, как правило, выступает командиром, тем самым получая возможность корректировать поведение детей.

Народные

Каждая культура славится своими народными детскими забавами. С ними необходимо ознакомить ребенка, поскольку это знакомит его с особенностями традиций и системой моральных ценностей.

Народная забава является вспомогательным инструментом в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Вопросы, возникающие в процессе народных игр, позволяют формировать в сознании детей понятия о «плохом» и «хорошем».

Чем более широкое представление сможет дать родитель, тем более выгодную инвестицию он сделает в будущее своего малыша.

Народные игры в воспитании дошкольника

Игры в современных дошкольных учреждениях

Процесс воспитания в дошкольников стремительно меняется с течением времени. Детские игры все чаще становятся индивидуальными, реже можно заметить коллективные занятия. Привычные игрушки уходят на второй план, уступая место новым технологиям. Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста меняет свой характер.

Обществом все больше ценится индивидуальность, от чего видоизменяется методика обучения. Современные игры направлены не столько на активность, сколько на умственное воспитание детей. Работа над индивидуальными способностями каждого малыша становятся на первое место, традиционные коллективные игры достаточно редко входят в процесс обучения.

Постепенно в детских садах появляются гаджеты, которые ориентированы на обучение и развитие когнитивных способностей. Их главная цель – помощь в развитии речи детей дошкольного возраста и саморазвитии каждого малыша индивидуально.

Воспитатели контролируют процесс, не позволяя ему выходить за рамки дозволенного. Как правило, результат таких интерактивных занятий крайне высок, поскольку дети больше вовлекаются в процесс, получая больше знаний.

Кроме того, использование персонажей популярных мультфильмов в игре становится привычным явлением. Ролевые игры с любимыми героями интересуют детей больше всех прочих, что позволяет руководителям групп в дошкольных заведениях оказывать более продуктивное воздействие на подопечных.
Игра в воспитании детей дошкольного возраста

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Дошкольный возраст – время, в которое закладывается характер человека и формируется его личность. Занятия игрового характера способствуют интенсивному развитию двух составляющих успешной личности:

  • Социальная интеграция.
    Участвуя в игре, кроха учится взаимодействию с другими людьми. Особенно в семьях, где двое (и более) детей. Именно игра отучает детей от таких вредных качеств характера, как жадность и циничность. Общение приводит к развитию коммуникативных способностей, умению проецировать на людей свое доброе отношение. В дальнейшем малыш без труда сможет найти друзей и завязывать знакомства.
  • Осознание поступков и последствий.
    Любая игра – это в какой-то степени набор причин и следствий. Дети начинают понимать, что любое их действие влечет за собой определенный результат. Со временем они начинают ориентироваться в том, что за чем следует, принимают обоснованные решения и делают выводы.

Получив такого рода знания в детстве, человек с уверенностью и спокойствием относится к принятию решений и находит наиболее оптимальные выходы из жизненных ситуаций.
Игры в воспитании детей

Подвижные игры и их значение.

Играм детей дошкольного возраста необходимо придавать немного динамики. Подвижная игра представляет собой инструмент для воспитания. Она провоцирует ребенка проявляет смелость, что впоследствии может закрепиться как особенность характера.

Активные развлечения позволяют мальчишкам и девчонкам продемонстрировать ловкость, хитрость, лидерские качества. Они обучаются контролю своих сил и эмоций.

Здоровье тоже улучшается за счет подвижности. Воспитание детей в игре с правильной Физической нагрузкой помогает организму правильно функционировать. Мышцы и скелет укрепляются, малыш становиться все более выносливым.

Обмен веществ в организме ребенка стабилизируется, что положительно сказывается на работе иммунной системы, защищающей малыша от различных болячек. Обучение спортивным играм тоже не станет лишним.

Игра в коллективе знакомит детей с понятием конкуренции, которую первоначально они преодолевают физически. Участие в дружеских развлечениях способствует формированию самооценки человека. При правильном позиционировании и поддержки родителей положительно скажется на уверенности малышей.

Игра в воспитании детей

Воспитание детей в игре, способно обучить всему необходимому, для гармоничного существования в обществе. Родители одним своим примером поучают детей о правильном поведении. Включая в воспитательный процесс различные игры, влияние обучения значительно усиливается.

К примеру, посредством ролевых занятий, чадо усваивает правила этикета. Без них никуда, а воспитание уже взрослого ребенка может стать затруднительным.

Обожаемая детьми игра в чаепитие демонстрирует подходящую модель поведения за столом. Имитируя доктора или учителя, малыши знакомятся с тем, что такое формальное общение, уважение старших и корректное поведение в социуме.

Играм детей дошкольного возраста уделяют массу внимания и с такой целью, как формирование характера. Посредством ненавязчивой игры можно привить дошкольнику любую черту личности, впрочем, как и отучить от вредных привычек. Развлекательная форма деятельности не позволяет малютке воспринимать замечания столь серьезно, при этом усваивая уроки еще лучше.
Воспитание детей в игре

Самое главное – это выстраивание дружеских, доверительных отношений между родителями и малышами.

Никто не способен оказать более качественную поддержку, чем семья. Прочная связь внутри семьи гарантирует успешное взаимодействие между всеми ее членами. В такой среде ребенок точно вырастет счастливым и добродушным.

Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста – неотъемлемый элемент обучения. Осуществляя несложный контроль над ним, родитель получает все возможности для достижения желаемого результата. Основное – владение необходимыми знаниями и отработка их на практике.

0

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *