Развитие детей дошкольного возраста и его особенности

Развитие детей дошкольного возраста – фундамент для успешной жизни. Перед дошкольником открываются новые горизонты и родители хотят помочь своим чадам.

С точки зрения педагогики, дошкольным возрастом считается промежуток от 3 до 7 лет жизни. Именно в этот период проявляются склонности малыша, его интересы и предрасположенности. Развитие детей дошкольного возраста несет в себе те представления об окружающем мире, которые сформировавшись будут влиять на всю дальнейшую жизнь человека.
Дошкольники и их развитие
Негативные установки могут создавать препятствия на пути достижения целей, а положительные стереотипы, наоборот, вселять веру в себя и других людей. Задача родителей – следить за поведением дошкольников и всячески стимулировать развитие в детях личности.

Особенности развития в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте становятся очевидными психические отклонения детей. Скрытые ранее дефекты отчётливо проявляются, поэтому важно их вовремя обнаружить и скорректировать психику малыша. В возрасте трёх лет маленький человек проходит через кризис, в ходе которого у него:

  1. Формируется самооценка
  2. Формируется самостоятельность
  3. Начинаются первые пробы новых социальных ролей в ходе игры

Травма, нанесённая в 3 года, заметно сказывается на самооценке в дальнейшем. Дети оценивают себя как хороших, трудолюбивых, внимательных и не очень. Беспочвенная критика со стороны родителей – это плацдарм для многочисленных комплексов.
Развитие детей дошкольного возрастаМальчики и девочки активно увлекаются рисованием и творчеством иного рода. Творческое развитие детей стимулирует воображение и другие психические процессы. Восприятие перестаёт быть хаотичным, оно становится избирательным и направленным на какой-либо объект. Речевое развитие ребенка совершает громадный скачок, особенно дошкольника.

Теперь с помощью слов описываются сложные явления, речь выступает ключом к решению различных задач. Внимание ни на шаг не отстаёт от речи. Теперь кроха способна концентрироваться на определённой задаче ощутимо дольше.

Критерии гармоничного развития

Перед тем как приступать к развивающим видам деятельности ребенка, педагоги и родители должны чётко выделить критерии желаемого развития детей дошкольного возраста. В зависимости от педагогических школ которые сильно разнятся, можно выделить основные:

  1. Познавательное развитие ребенка дошкольника
  2. Мышление
  3. Коммуникация со сверстниками и взрослыми
  4. Способность воспринимать символы (через игры)

Развитие личности ребенка

  • До 4 лет.

У малыша нет осознания правильности и неправильности поступков. Поэтому все его действия направлены на то, чтобы получить похвалу от взрослого. Ребёнок начинает предлагать помощь даже в тех делах, с которыми он объективно не справится.

Причиной такой навязчивости становятся границы, которые юный помощник пытается для себя определить. Так он определяет для себя, где его личное пространство, а где личное пространство другого человека.

В игровой деятельности ребенка преобладают подражания. То есть, маленький человек смотрит на взрослого и копирует его виды деятельности. Очень популярны игры во врача, шофёра, пожарника.
Развитие дошкольника
Для родителей в этот период важно дать детям столько внимания, сколько они хотят и не отказываться от предложенной помощи.

Не вздумайте говорить сыну или дочери: «Ну ты же всё равно не справишься с этим заданием», даже если это действительно так.

Такое поведение приведёт к тому, что помощь перестанет предлагаться раз и навсегда. Вы её не дождётесь и в младшем школьном возрасте и подростковом. Хвалите детскую инициативу и помогайте там, где силы дошкольника кончаются.

  • До 5 лет.

Самое время прививать распорядок дня и чистоплотность. Характер начинает формироваться, поэтому привычки, заложенные до 5 лет, надолго останутся со своими обладателями.

Для детей дошкольного возраста должна быть чёткая разница между словами «хочу» и «надо». Задачи, поставленные в категорию необходимых, должны выполняться, даже если не очень хочется. Поощряя детскую лень и позволяя слабости, вы рискуете столкнуться в будущем со взрослым лентяем, который не понимает, что именно от него хотят, и зачем это выполнять.

  • До 6 лет.

Уделяйте большое внимание командным играм. В них развивается умение общаться со сверстниками, появляется дружба и взаимовыручка. Также через командные игры кроха получает возможность проработать социальные роли.  Отлично подойдут ролевые и сюжетно- ролевые игры.

  • До 7 лет.

Следите за тем, чтобы будущий школьник чётко выполнял те инструкции, которые вы ему даёте. От этого зависит его внимание к словам учителя и дисциплина на уроке. У малыша перед глазами должен быть образец правильного поведения, правильного способа деятельности. К этому возрасту должен быть развит навык речи, кроха должна уметь выражать свои мысли.
Развитие деток дошкольного возраста

Всестороннее развитие дошкольников

Развитие детей дошкольного возраста не должно концентрировать все усилия только на познавательной деятельности, игнорируя другие виды развития. Гармония личности достигается только в совокупности всестороннего воспитания.

  • Физическое развитие ребёнка.

Регулярно выполняйте зарядку и несложные физические упражнения. Выносливость и сила ещё не раз пригодится будущему ученику вне зависимости, станет он профессиональным спортсменом или нет. Между физической активностью и дисциплиной, усидчивостью и вниманием наблюдается прямая связь.

  • Интеллектуальные способности.

Стоит разделить умственные способности на речь и логическое мышление. Помимо свободной речи малыш должен видеть причинно-следственные связи. Дети должны видеть сходства и различия в предметах и явлениях и свободно их называть.

Задачи на анализ облегчат дальнейшее понимание математики и послужат хорошим подспорьем для школы. Решить математическую задачку – половина беды, чадо должно объяснить, чем оно руководствовалось при решении примера.

  • Нравственность и мораль.

Все мы живём в обществе, для которого некоторые поступки считаются неприемлемыми с точки зрения морали. Объясните дошкольнику, какие личные качества вызывают гордость, а какие подлежат осуждению.

  • Трудолюбие.

Пусть кроха учится делать что-то руками, пусть развивает в себе старательность. Наплевательское отношение к собственному и чужому труду – основа для личности бездельника.

  • Тяга к прекрасному.

Творчество облагораживает личность. Научите малыша ценить картины, понимать, какой сюжет изображен на холсте. Музыкальные композиции также должны вызывать эмоции и затем обсуждаться вместе с взрослыми.

  • Социальное развитие ребенка.

Социальное развитие ребенка происходит благодаря коммуникации со взрослыми и ровесниками. Поэтому очень важно влияние среды в которой он воспитывается.
Развитие ребенка дошкольника

Рекомендации и советы для родителей

Не стоит торопить развитие детей дошкольного возраста. Каждой мамочке хочется воспитать самого умного и талантливого сына или дочурку, но не стоит торопить событие. Развитие должно идти строго в соответствие с тем возрастом, в котором находится учащийся.

Обращайте внимание на эмоциональную причастность или отстранённость. Здоровый ребёнок умеет сопереживать ближнему и чувствует свою ответственность.

Чем раньше начать развитие детей дошкольного возраста, тем легче им будет приспособиться к первому школьному звонку который является стрессом, как для ученика, так и для его мамы. Дошкольный период нужен для того, чтобы малыши подготовились к испытанию школьной скамьёй, получили первые навыки и освоили новые способы деятельности.

Каждый родитель проходит этот путь вместе с ребёнком, помните, что родительская забота и любовь – лучшая опора и лучший стимул для развития.

0

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *