Направления развития ребенка: программа воспитания

Важные направления развития ребенка дошкольного возраста выделены специалистами. Воспитательная работа строится с учетом формирования основных ступенек образования.

В дошкольное образование входят различные направления развития детей. Все ступени направлены на воспитание гармоничной и разносторонней личности. В программе учитывается мотивация, способности дошкольника. Реализация образовательных стандартов обязательна в детском учреждении, ее могут применять воспитатели и родители ребенка дошкольного возраста.

Базовые направления в развитии детей

Программа детского развития имеет пять направлений. Воспитание дошкольников включает в себя базовые ступени формирования личности. Основные направления развития ребенка:

  • Физическая подготовка;
  • Формирование навыков общения и социализации;
  • Интеллектуально-познавательное развитие;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Совершенствование речевых навыков.

Направления развития детей

Физическая подготовка

Физическая деятельность направлена на становление двигательных уменийгибкости, моторики, координации. Ребята развивают представления об играх с мячом, знакомятся с подвижными видами спорта. Формируются способности к командной игре, повышается кругозор за счет ознакомления с правилами.

Направление обращено на формирование полезных правил и здорового образа жизни. Ребенок учится элементам гимнастики, запоминает основной набор физкультурных упражнений.

Социальные и коммуникативные навыки

Дети узнают об эмпатии, осваивают привычки и нормы, принятые в социуме. Взрослые учат дошкольников правилам взаимодействия с ровесниками, пожилыми людьми.

Основная задачастановление уважительного отношения к людям, позитивных установок. Также формируются основы безопасного поведения на природе, в обществе и бытовой сфере.

Интеллектуальное развитие и воспитание

Цель – сформировать у ребят интерес к познавательной деятельности, умению самостоятельно мыслить и делать логические заключения. Дошкольники изучают особенности окружающего мира, знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, часть и целое. Ребята узнают о традициях празднования, истоках тех или иных обычаев, разнообразии мира флоры и фауны.

Интеллектуальное или как его еще называют умственное воспитание детей  зависит от биологических факторов и социального подкрепления. Важную роль при этом играет семья и программа развития в детском саду, а также средства развития ребенка.

Речевые навыки

Одно из больших направлений, которое включает овладение речью, как средством коммуникации. Дети формируют навыки звуковой культуры, фонематического слуха, обогащают словарный запас, знакомятся с различными жанрами литературы.

При этом родителям надо подавать пример своим детишкам. Взрослый должен обращать внимание на свою речь, рекомендуется с раннего возраста произносить название вещей правильно.

Художественное направление

Дети реализуют творческий потенциал, воспитатель знакомит с мировыми произведениями искусства, закладываются основы эстетического вкуса. Для ребенка дошкольного возраста открывается мир литературы, музыки, фольклора. Дети осваивают материал практическим путем — рисуют, лепят, музицируют.
Развитие и его направления

Направления развития речи дошкольников

Речь дошкольника завершает базовое развитие к семи годам. К этому времени формируются следующие структуры речи:

  1. Звуковое произношение. Ребята начинают понимать нюансы звуков, при соответствующих занятиях дети быстро учатся фонематическому слуху.
  2. Словарный состав. Часть детей имеет больший словарный запас, а другая меньший — сказываются индивидуальные особенности. Словарь дошкольников пополняется существительными, глаголами, местоимениями, прилагательными, числительными и соединительными словами.
  3. Грамматический строй. Ребята начинают выстраивать фразы, понимают значения тех или иных взрослых слов.
  4. Словесный состав речи. Детский дошкольный возраст – это время осознания словесного состава, к концу периода начинается понимание связи слова с его звучанием и значением. Происходит постепенное обучение чтению.

Основные задачи речевого развития:

  1. Формирование связной речи. Два важных направления развития ребенка – диалогическая и монологическая речь. Ребят учат двум формам – диалогу и монологу. При диалоге нужно уметь попросить, объяснить, сформировать отказ или просьбу в соответствии с ситуацией. При монологе важно учиться развернутому высказыванию исходя из структуры текста. Старшему дошкольнику нужно уметь донести главную мысль в монологе, владеть интонацией.
  2. Увеличение словарного запаса. Ребят знакомят с предметами и явлениями окружающей действительности, выстраивают ассоциативные связи, объединяют слова в тематические группы (одежда, деревья, животные).
  3. Развитие грамматического строя. В занятия входят упражнения по употреблению падежных форм, воспитатели знакомят с глаголами прошедшего, настоящего и будущего времени.
  4. Формирование образной речи. Развиваются навыки говорить образно, передавать свои чувства выразительно и точно, используя различные выразительные средства, к примеру, загадки, пословицы или потешки.

Развитие детей

Основные направления психического развития ребенка

В дошкольном возрасте выходит на первый план ряд психических процессов, которые необходимы для дальнейшего понимания образовательного материала. Тенденция к развитию данных психических навыков формирует готовность к школьному обучению. К ним относятся:

  • Начало единого детского миропонимания;
  • Становление этических понятий;
  • Появление мотивации;
  • Появление произвольного поведения;
  • Возникновение внутренней умственной деятельности;
  • Появление самостоятельного сознания.
Благоприятное формирование психического развития в дошкольном возрасте зависит от оценки воспитателей и родителей. Нельзя давить на ребенка, связывать его личность и неудачи в познании материала.

Каждый ребенок индивидуален, нужно терпимо относиться к его развитию. Нормы появления навыков у каждого дошкольника свои, следует положительно оценивать любой результат ребенка.

Направления дошкольного развития в детском учреждении

У каждого дошкольного учреждения свой образовательный минимум. Основные направления развития ребенка в ДОУ:

  1. ФизкультураПри обучении ребенка в детских садах учитывается физический уровень, здоровье дошкольников оценивается медицинскими работниками. Исходя из этого, строится программа физкультуры. Упражнения для дошкольников направлены на развитие осанки, двигательных навыков. Во многих садах применяется хождение по дорожкам здоровья, воспитатели учат самомассажу.
  2. Познание. Дети знакомятся со способами познания окружающего мира, литературными героями, основами некоторых математических факторов. Им дают представление о форме, цвете, развиваются навыки пользования схемами.
  3. Социальные навыки. Воспитатели учат детей коммуникативным умениям, социальному поведению в группе и обществе.
  4. Художественное развитие. Дошкольники учатся рассказывать истории, им формируют развитый эстетический вкус. Развитию способствуют занятия музыкой, рисованием, лепкой, аппликацией и уроки по изготовлению различных поделок.

Направления в развитии детей
Таким образом, виды направлений развития ребенка дошкольного возраста помогают прививать детям творческий интерес, формируют умственную и физическую деятельность.

Образование в дошкольных учреждениях должно способствовать инициативности, приобщать к разнообразным видам деятельности. Помогать в развитии творческих и мыслительных способностей должны и родители, учитывая интересы ребенка и его индивидуальные возможности.

0

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *